Главное — в проблематизации и подрыве (это разные операции, не обязательно связанные друг с другом) древней и трудно преодолимой культурной привычки к мышлению бинарными оппозициями, когда один член привилегирован по сравнению с другим: оппозиции добра и зла, сакрального и профанного, слова и тела (с этим много работает Сорокин), своего и чужого, наконец, себя и «другого».

Марк Липовецкий о постмодернизме



я хочу писать от руки и этими же руками нарезать салат. хочу ходить пешком и ездить на поездах. я не против сломавшихся лифтов и вырубленного под вечер электричества. с удовольствием читаю бумажные книги и люблю реализм в искусстве. все это мне представляется мозаичными частицами уходящей эпохи, атавизмами с колокольни усредненного человека XXI века.
мне часто жаль тридцати-сорока минут на дорогу и я много времени провожу в интернете. смартфоны и планшетники сейчас я вижу как излишества, но держу пари, что лет через 5, самое позднее, у меня и то, и другое будет - просто потому, что не резон тратить душевные силы на сопротивление общему потоку, которое, к тому же, является и отказом от довольно приятных игрушек.
по-моему, сейчас момент лебединой песни "я-XX", меня как сторонника традиционного уклада. очень скоро я вольюсь, как в течение на станциях московского метро, в направление "новых людей", тех, кто руководствуется совсем иными принципами, чем, скажем, люди нулевых, или восьмидесятых, или начала XX века, или века XIX. сейчас я даже не совершаю нападку на всеобщую устремленность к развлекательности, нормы продажности, пресловутую аморальность и т.п. корень, я думаю, не в этом.
я против стирания границ.
я хочу, чтобы в подходе к каждому вопросу было две противоположных стороны, и точно знать, какой я придерживаюсь. это значит, да, я за бинарные оппозиции, "добро-зло", "хорошо-плохо", "свое-чужое", за наличие принципов, субъективность и оценочность. прекрасно понимаю, что все это природой не задумано, что это лишь нарост человеческого сознания - но только с ним я чувствую себя человеком, а не машиной для восприятия информации.
я думаю, мы живем в век допущения. мы позволяем существовать всему, что возникает тем или иным путем - это напоминает поросший сорняками сад или, если хотите, лес, неотесанный растительный уголок, где все взросло само. однополые пары, полиамория, кидалты, инсталляции из подручных материалов. порно-баннеры, заросли рекламы, продакт-плейсмент, слово "любовь" на каемке трусов. let it be.
не отрицаю, это, возможно, необходимо, в частности, это проявление терпимости, о которой столько талдычил запад, может, этот подход способствует сглаживанию конфликтов. но сейчас он чужд мне - осознала это четко и поэтому хочу зафиксировать сказанным словом, словом, написанным моей рукой на бумаге, лежащей у меня на ладони. "что написано пером..." - не особо актуально для нашего времени - все же стирается одной клавишей, обновляется в пару нажатий кнопки.
а я за материальность, за вещественные ритуалы. мне нужно действие, в котором участвует мое тело, благодаря чему я ясно чувствую, совершила я его или не совершила.
да или нет. существует или не существует. холоден или горяч?

p.s. этот текст я, очевидно, перепечатала и искренне не знаю, как отнесусь к нему потом.